Евгений Ищенко (evgen_isch) wrote,
Евгений Ищенко
evgen_isch

Мымра из "Служебного романа" против модельки с "СТС"



ТВ наводнили шоу про то, как за 15 минут из любой тыквы сделать Золушку модельной внешности. Было ощущение какого-то странного дежавю. А тут вот по случаю праздника вчера показали один из лучших советских фильмов "Служебный роман". Дежавю и сошлось. Вроде тоже, да не то.


Этот пост продолжает мою вчерашнюю тему формы без содержания. Как-то материал для публикаций кучно пошёл.

Любой фильм, пьеса, песня  по сути - это мощнейшая трансляция образов для подражания, для формирования моделей поведения. Апостолы обзавидовались бы нашему современнику по поводу такого инструментария. Это к слову...

Предлагаю посравнивать вроде похожие сюжеты.

И там, и там дамы замученные передрягами жизни. И там, и там у дам происходят некие перемены к лучшему. Обратим внимание на природу этих перемен и посыл, который уходит зрителю.

И так, природа.

"Мымра" из "Служебного Романа" начинает резко меняться только после глубокого внутреннего эмоционального переживания. Иначе которое называется - любовь. Т.е. сначала внутренняя перемена и как следствие скорые внешние яркие изменения.
В шоу же "герою" отводится пассивная роль потребителя. Меняется только форма. Содержание остаётся неизменным.

Есть интересные аналогии (метафоры)  этим сравнениям. "Черная магия" и "православие". Все эти заклинания, бабушкины шепталочки, крысиные лапки, коты с отрезанными головами -  призваны для того, что бы для изменения жизни "героя" пьесы привлечь энергию из вне, чаще забирая её у кого-нибудь. У православия же (как в прочем у любой другой классической религии) перемены начинаются только после внутренних глубоких изменений, за счёт своих резервов, через уменьшение гордыни и направленность во вне.

Я по роду своей деятельности ранее был связан с продажами и была возможность наблюдать за метаморфозами очень разных людей при прохождении популярных сегодня тренингов типа личностного роста и т.п. Многократно видел, как неуверенные в себе люди подсаживались на энергетическую кормушку приятия трененгующихся собратьев, меняясь лишь внешне, да и то, только на время тренинга. И как позже возвращаясь к действительности, возвращались к себе прежнему, а часто падали ниже, уходя в дипрессии.

В этом вся суть современного потребительского общества:  "Казаться, а не быть".
Что же до посыла в аудиторию. Он чёткий и понятный.

ШОУ: Для того, чтобы стать счастливой:

  1. достаточно накрутить локоны, прикупить шмоток;

  2. не нужно работать над собой, внешние факторы сделают всё за тебя ("фея" подберёт гардероб, "колдун" сделает причёску);

  3. деньги решают всё.

"Служебный роман": Для того, чтобы стать счастливой:

  1. достаточно полюбить, смерить свою спесивость и гордыню, быть внимательнее к окружающим.


Позиция шоу: будь потребителем при бабках и будет тебе счастье.
Позиция "СР": человек созидатель и творец непременно становится счастливым.

Вот и вся суть сравнения советского социализма и современного потребительского общества.



Tags: СССР, коммунизм, содержание, социализм, форма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments