Евгений Ищенко (evgen_isch) wrote,
Евгений Ищенко
evgen_isch

Современная молодёжь и акт творения - 2



Именно так - "акт творени" или можно сказать "сотворения". Рождается образ в сознании,  далее наполняется энергией действия, обрастает плотью и получается результат. Разберём как это происходит с привязкой к молодым и активным на конкретных примерах в современных условиях.

Все мы помним, что "в начале было слово". Вот и молодёжь об этом напомнила в очередных своих актах.

Я недавно писал про первый опыт молодых создавать преобразующие мир образы на конкурсе социальной рекламы "Отражение - 2015". Отметил (за некоторым исключением) факт опрощения, слабой подготовки работ, некоторой "наивности" участников как следствия использования технологии "на коленке за 15 минут".

Казалось бы, чего привязался автор? Типа: "Делают и слава Богу. Отдайте призы и отпустите. Уровень молодёжи такой сейчас!"

Неее, то, что делают это необходимо, конечно, но явно не достаточно для желаемых преобразовательных результатов. Да и молодёжь очень разная. Да и образы в контенте (фото, видео), как оказалось, тоже эта самая молодёжь может создавать очень разные, в том числе весьма высокого уровня.

Я о параллельно прошедшем в нашем славном городе Благовещенске другом молодёжном конкурсе рекламы "Красный карандаш".

Читатели подумают, что Благовещенск  - город большого количества подобных конкурсов)) И это действительно так. И конкурсов и прочих молодёжных действ у нас действительно много. Много и самой молодёжи. И это хорошо. Речь о качестве и результатах.

Ссылку на информацию про "Отражение" дал в начале поста. С некоторыми работами "Красного карандаша" предлагаю ознакомиться прямо сейчас.









.
На мой взгляд,  работы "Красного карандаша" хороши. Привлекательны и интересны. Есть идеи. Реализация тоже хорошо. Уровень высокий для любительского конкурса. И форма, и содержание соответствуют.

Так отчего же такие разные результаты? Сделаю свои предположения относительно факторов.

Сразу отмечу, что сравнивать конкурсы между собой - кто лучше - глупость та ещё. Меня интересуют факторы, которые влияют на процесс, чтобы при подобных мероприятиях в будущем результат был несравненно лучше.

По моим практическим наблюдениям и логике созидательного роста конкретного человека для этого самого роста необходимо качество следующих факторов :


1) Субъектность. Предельное основание достигать результата. Т.е. сначала конкретный человек с его готовностью и действием делать, доходить до результата. Затем уже всё остальное. У всех она - субъектность разная. Отсюда и результативность отличается. Именно этот фактор создаёт (притягивает) все другие. Корни субъектности в ценностях, смыслах.
У ребят участников конкурсов безусловно этот фактор наличествует. Именно его уровень повлиял на намерение и действие создавать меняющий мир контент и вообще выигрывать конкурс. Как повлиять на увеличение этого фактора? Практикой, и всеми прочими факторами. Процесс сложный и многогранный. Начинается с рождения.


2) Среда. Вечный спор о первопричине: "бытие определяет сознание или наоборот". На мой взгляд, факторы эти едины и один является причиной другого одновременно. Среда, совокупность бытийных действий группы всех, кто имеет хоть малейшее отношение к конкурсу, определяет на выходе сознание (влияние на него, на мировоззрение, ценности и установки) всех, кто участвовал (так же имел отношение к конкурсу), а так же, кто далее будет знакомиться с конкурсными работами. И уже далее будет создавать, исходя из своего понимания блага (сознания и мировоззрения) новую среду, которая опять будет влиять на сознание окружающих. И так до бесконечности.
Анализируя две разные среды конкурсов, можно предположить, как они повлияли на результаты. У "Красного карандаша" среда более академическая. Инициатором "КК" является кафедра русского языка (в третий раз проходит). Там тесная связь участников с преподавательским составом. Отсюда и недопустимость "проходных" работ", высокий уровень ожидания. На этом фоне высокий уровень общий.  В "Отражении" инициатива, организация от отдела по делам молодёжи города. По моим ощущениям на фоне постоянной недостаточной инициативы со стороны самой молодёжи порой имеет место логичная позиция "пришли и ладушки" и качество от этого страдает.  Отметим, что уровень прошлых "Отражений" заметно выше. Возможно на этом сказалась общая загруженность организаторов мероприятиями по случаю 70-летия Победы. Просто на всё где-то сил не хватило. Я хорошо знаю организаторов "Отражения". Там настоящие бойцы за молодёжь, настоящие энтузиасты своего дела. Тем не менее, имеем то, что имеем. В следующем году сделаем намного лучше.

3) Образ для подражания. Это частный случай, составляющая часть среды. Одним из главных факторов, влияющих на процесс. Наличие того самого человека (группы людей), носителя необходимой модели поведения. Созидающий профессионал рекламщик, умеющий создавать идеи и воплощать их в жизнь. Так же принципиальна личная коммуникация с ним каждого участника. Сама механика конкурса должна предусматривать наличествования этого фактора, либо в среде организаторов (в виде тренингов, прямого общения), либо в стихийно образующихся творческих группах. Конкурсанты впитывают эти образы, модели и уже самостоятельно наполняют их  своей энергией, наращивают плоть, создают контент.
Перед "Отражением" проходили специальные мастер-классы.  Так же было и на "КК". У них состоялось три мастер-класса. Но самое главное, что на "КК" бОльшая часть конкурсантов - это студенты специальностей "журналистика", "реклама и маркетинг", "информационные технологии", т.е. образов для подражания предостаточно. В "Отражении" же публика очень разношерстная и с этими образами явно похуже.

4) Ориентир на результат. Важнейшим фактором считаю чёткую проработку среди участников понимания того, что будет нужным результатом самого конкурса и их участия в нём. Причём должна быть конкретика с характеристиками. Ориентир каждого участника на победу, на полную выкладку по этому случаю. Словно их рекламный ролик будет "главным словом миру" способным всё изменить. Так и никак иначе.

При присутствии на должном уровне всех этих факторов будет и рост.

В следующем году, как минимум, примем активное участие в обоих конкурсах, как максимум, попробуем создать свой, который будет предшествовать им. Возможно создать некую объединяющую площадку.

Этим летом-осенью планируем создать общественный молодёжный пресс-центр. Для нас это всё очень актуально.


Не согласен с тем, что у нас чего то не хватает для самых радужных результатов. Единственное - это недостаточная коммуникация между составными действующими и потенциальными участниками. А главное нет общего чёткого финального понимания образа будущего страны, народа нашего, каждого человека в нём. Что бы подобные акции воспринимались логичной частью общего и важного.


Tags: АмГУ, Благовещенск, год литературы, конкурс, красный карандаш, социальная реклама, творчество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments