Евгений Ищенко (evgen_isch) wrote,
Евгений Ищенко
evgen_isch

Свобода самоуничтожения

thumb300x0_16d64c224b423d3b46f493fc4a2de48b

Колесо регресса современной России интенсивно раскручивается. О причинах и некоторых факторах я уже говорил здесь и здесь. Сегодня о следствиях. Никакой пропаганды. Так, некоторые размышления на фактуре самого крутого антиалкогольного закона в России (после Чечни) по инициативе местного амурского губернатора.

Россия, будучи традиционно трезвой страной, пережила несколько антиалкогольных народных бунтов, а так же несколько полных сухих законов.

Граждане как-то уже пообвыклись, имея и не имея на то основания, не ждать сверху чего-то хорошего (за некоторым исключением) в этом направлении. Если и происходили какие-то движения в сторону прорыва лоббирования интересов алкогольной индустрии, то для этого прилагались титанические усилия (к примеру, целых 20 лет бились над тем, чтоб пиво признали алкогольным напитком).

В этой ситуации инициатива в направлении ограничения сверхдоступности алкоголя по Амурской области от её руководителей в 2013-2014 годах для меня была несколько неожиданной. Обычно подобное происходит только под давлением общества при пристальном внимании СМИ и прочих институтов (которые не про деньги), либо под козырёк брали. А тут такое...

Был, выступал на тогдашних общественных слушаниях. Устраивали в течение года акциитут), привлекали внимание к проблеме.

81Sx4ARJJvQ

В общем, поделюсь некоторыми мыслями, которые мне навеяли выступления предпринимателей от алкоголя.

В стране далеко не всё неблагополучно. В 90-х построили бандитский капитализм с заработками любой ценой. Особо ничего не изменилось. Только лишь то, что у части правящей "элиты" в данный момент интересы выживания совпали с потребностью укреплять государство Россия как таковое, потому как после обрушения неминуема судьба Каддафи у них (потому как запад злой очень на дядек - не демократизируются паршивцы). Разворот начался с Сирии.  А в остальном всё по-прежнему. БАБКИ любой ценой по возможности, не нарушая закон и не причиняя вред населению. Большие БАБКИ - большие индульгенции против законов и с высокой колокольни на это самое население.

glavnyy-narkolog-rossii-ob-ocherednoy-antialkogolnoy-kampanii_4

Так вот, одним из титанов этих совокупностей "эффективных менеджеров" является алкогольный бизнес. Прибыль несколько сот процентов, лобби в госдуме чемоданы таскает больше чем на площади трёх вокзалов, население - "это быдло...пусть бухает...туда ему и дорога". Вся прибыль уходит производителям, крупным оптовикам. На местах подъедаются мелкие торговцы, не жируя, но зато стабильно.

Вокруг этой темы наверчено уже куча всего. А всё ведь просто. Есть предприниматель. У него торговля. Если предприниматель не идиот, то он будет вкладывать всю свою предпринимательскую удаль в увеличение продаж своего товара. Будь-то колбаса, свежий хлеб, водка или героин. Это азы. Так всё работает.

Если есть прямая финансовая заинтересованность торговли продавать товара всё больше, чтоб потребляли алкоголя всё больше, то будет сделано ВСЁ чтоб так и было. Не будет торговец сидеть и ждать пока родители и школа будут неправильно воспитывать детишек. Сами с усами. Методы есть.

Какие есть методы увеличения продаж?

1. Реклама в СМИ. Был крайне активный период. Катали ролики, аж шум стоял. В фильмах каждые 7 минут алкобренд в кадре (контракт), наружка яркая. Эффект безусловный. Продажи выросли безусловно. Постоянных клиентов добавилось безусловно. Правда сейчас попридержали прямую рекламу. Но до того. Эффект был, да ещё какой..."пей пиво...ешь мясо" в общем.

2. Оформление мест продаж. Яркие выкладки на уровне глаз в местах с наибольшей проходимостью. Рядом с соками, с шоколадом, среди колбасы. Работает до сих пор. Платят доп. бабки за лучшие места...горки в центре зала и т.п.

3. Максимальная доступность для клиента. По времени и месту. Хочешь больших продаж - увеличивай своё присутствие в максимальном количестве точек. Больше точек, ближе к клиенту, больше доступность по времени - БОЛЬШЕ ПРОДАЖИ!

Как раз по поводу третьего пункта губернатор амурский О.Н. Кожемяко инициировал небывалый закон по ограничению торговли алкоголем. Там много всего интересного. Гляньте. Круче только в Чечне. Меня ребята из других регионов спрашивали - как нам удалось его укусить, чтоб такой результат был :) До конца на него ответить не смогли.

Хватит уже из людей идиотов делать, рассказывая про алкобизнес, который "беспокоится о молодёжи и ратует за здоровый образ жизни". Максимум беспокойства - это чтоб сильно быстро не передохли все...кто покупать-то будет. Выходили на нас представители одного из крупных поставщиков. Звали на встречу. От встречи отказались, т.к. говорить с ними особо не о чем. Из предварительного общения на слушаниях предположу, что хотели "купить" молодёжную протестную активность за пару уличных спорт площадок...

Вполне допускаю, что среди торговцев алкоголем есть люди, которые искренне убеждены, что они несут светлое и чистое этому миру (налоги, рабочие места, прирост ВВП), не замечая последствий. Но это ничего не меняет.

Спрос на алкоголь величина НЕ ПОСТОЯННАЯ! Он увеличивается последние 30 лет, в том числе по причине активности продавцов пойла, использующие кроме прочих ТРИ указанных способа, а так же законодательное абсолютное попустительство. Закон нужен новый - разрешить пивасик в школах! Поставьте разливнухи пива (дешевле минералки) в школы на первом этаже 24 часа и продолжайте рассказывать про то, что молодёжь бухает от недостатка воспитания в семье. Вот это закон был бы! Вот это настоящая забота о предпринимательстве! Товарооборот в гору, налоги супер, дополнительные рабочие места. Закрываю глаза и вижу развивающийся плащ супергероя…

Как только работают предприниматели в других сферах? Может они с планеты другой? По словам "героя" алкоторговца в студии местной тв программы  "Простых вопросов" - нереально не продавать алкоголь- "О каком перепрофилировании может идти речь, когда надо вкладывать новые деньги в новое оборудование, новый товар?" Что за новые такие деньги и что за такое космическое оборудование...история умалчивает.

В общем, ищут дурнее себя, когда рассказывают об абсолютной независимости количества точек продаж и количества потребляемого алкоголя.

Я бы ещё понял логику перераспределения 100% клиентского потока на другие магазины после изъятия из ассортимента бухла в других точках, если бы потребление была величина постоянная и потребитель на 100% не мог обойтись без оного продукта. Но спрос на алкоголь величина НЕПОСТОЯННАЯ и она может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Благо далеко не все уже не могут отказаться от бухла. Ещё для очень большого количества населения ваш "социальный товар" - "спаситель бюджета" исключительно импульсная покупка и случайная модель поведения. Поэтому, сокращение количества точек продаж (тем более в 10 раз) БЕЗУСЛОВНО уменьшит общие продажи.

Аудиторию, нас разводят на мемы "злая власть ограничивает свободу", и "справедливое предпринимательство". Мы сами своими действиями или бездействием защищаем структуры, цель которых МАКСИМАЛЬНОЕ потребление алкоголя обществом, т.е. всеми людьми и вашими детьми, их друзьями. И итог этой истерики закономерен - целый букет последствий в виде убийств, суицидов...загубленных жизней и всё большее появление ни на что не годных граждан: только бухать, работать руками и не задавать вопросов, крича "Уря!" за свободу и демократию.

P.S. В следующем посте изложу цифры, факты и расскажу чем всё закончилось.
Tags: Россия, алкогольный геноцид, депопуляция населения, здоровое поколение, молодёжь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments